Русский / English
Введите запрос
Транспорт и логистика

«Мы едем туда, куда можно. Какой выбор жизнь предоставляет, туда мы и должны двигаться. А сидеть и говорить, что все не нравится, — это удел неудачников, в моем понимании».

Владимир Потанин, Forbes, 2012

2010 - 2015
Развернуть
Свернуть
Интерпорт
Интерпорт
В 2012 году «Интеррос» с целью консолидации и управления активами в транспортно-логистической сфере, а также строительства новой грузовой инфраструктуры аэропортов создает УК «Интерпорт». В проект развития грузового комплекса аэропорта «Емельяново» в Красноярске инвестировано более 750 млн рублей, грузового комплекса аэропорта «Шереметьево» — 600 млн рублей. Запущены хабовые операции и регулярные кроссполярные полеты авиакомпании AirBridge Cargo через Красноярск. В 2013 году на III форуме «Развитие аэропортов в России и СНГ» грузовой терминал аэропорта «Емельяново» признан лучшим в России и СНГ. В начале 2015 года «Интерпорт» внедряет новую систему управления грузовым терминалом в «Емельяново». В этом же году группа «Интеррос» выходит из совместного предприятия.
Далее
23тыс.м2— территория крупнейшего в Сибири и на Дальнем Востоке грузового комплекса
55 тыс.тонн в год — мощность грузового терминала «Емельяново»

Управляющая компания «Интерпорт»:

1.Выполняет полный комплекс обслуживания грузовых рейсов (Supervision), операции Tail-to-Tail, в т.ч. между разными авиакомпаниями, осуществляет перевозку грузов в багажных отсеках широкофюзеляжных пассажирских самолетов (Belly Cargo) и экспедирование мультимодальных перевозок (RFS).

2.Применяет в работе западные технологии, которые используются в крупнейших аэропортах мира, например, хабовые.

3.Управляет терминалом в «Емельяново», который состоит из складских и офисных помещений общей площадью 11 тыс. кв. м и соответствует всем современным требованиям безопасности, режимного хранения и качества услуг.

История

2010

Компания «Интеррос» совместно с «Росавиацией» и ФТС России приступает к созданию сети транспортно-логистических комплексов в различных регионах страны. Партнер «Интерроса» в проекте — группа компаний «Кратос», опорные точки — грузовые комплексы аэропортов «Шереметьево» (Москва) и «Емельяново» (Красноярск).

Первым этапом масштабного проекта становится строительство грузового комплекса на территории аэропорта «Шереметьево». Соответствующий трехсторонний меморандум подписан сторонами 20 декабря. Инвестором и мажоритарным акционером компании «Грузовой терминал Шереметьево» выступает «Интеррос», который планирует привлечь к строительству более 2 млрд рублей.

2011

В октябре «Интеррос» начинает реализацию инвестиционного проекта по развитию грузового комплекса аэропорта «Емельяново» в Красноярске. Аэропорт «Емельяново» становится вторым инвестиционным проектом «Интерроса» в области развития грузовых воздушных перевозок. Проект осуществляется «Интерросом» совместно с Росавиацией, Федеральной таможенной службой РФ, администрацией Красноярского края и ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго». Соответствующее многостороннее соглашение подписано 3 октября в Москве.

2012

«Интеррос» в феврале 2012 года создает управляющую компанию «Интерпорт» с целью консолидации и управления активами в транспортно-логистической сфере, а также строительства новой грузовой инфраструктуры аэропортов. Задачи новой компании во всех аэропортах присутствия: обеспечение одинаково высокого уровня обслуживания авиаперевозчиков, внедрение современных технологий обработки грузов, в том числе стандартов электронной технологии e-freight, применяемой в крупнейших грузовых аэропортах мира.

В этот год в «Шереметьево» «Интерпорт» инвестирует в оборудование и спецтехнику, реконструирует существующие склады, запускает в работу первый в России специализированный терминал для обслуживания трансферных грузов, разрабатывает проект нового большого терминала. Кроме этого, положено начало объединению производственных и технологических процессов грузовых операторов «Интерпорта».

В марте исполняется 1 год со дня работы оператора «Интерпорта» в аэропорту «Емельяново». К этому времени весь грузооборот аэропорта вырос на 40 %, а международный грузопоток — в 3 раза. В июне увеличены производственные складские мощности по обработке грузов с особым температурным режимом, установлено современное климатическое оборудование. В октябре запущены хабовые операции и регулярные кроссполярные полеты авиакомпании AirBridge Cargo через Красноярск.

В проект развития грузового комплекса аэропорта «Емельяново» г. Красноярска на данном этапе вложено более 750 млн рублей, грузового комплекса аэропорта «Шереметьево» — 600 млн рублей.

2013

За второй год работы оператора «Интерпорта» в «Емельяново» также отмечен рост грузопотока: 5% — на внутренних воздушных линиях и почти 30% — на международных.

В мае на III форуме «Развитие аэропортов в России и СНГ» грузовой терминал аэропорта «Емельяново» признан лучшим в России и СНГ.

В июне доли ХК «Интеррос» и партнеров в компаниях логистического комплекса аэропорта «Шереметьево» проданы инфраструктурному фонду «TPS AVIA Holding».

В конце октября закончен первый этап реконструкции части грузового комплекса «Емельяново». Модернизация на площади 300 кв. м осуществлена с целью улучшения работы с трансферными грузами во время проведения хабовых операций, что позволит увеличить грузооборот терминала по хабовым операциям до 65 тыс. — 80 тыс. т в год.

2014

В январе на территории грузового комплекса «Интерпорта» создается региональный склад для хранения продукции магазина Duty Free, открытого в «Емельяново». Организовано не только хранение товаров на складе, но и их разгрузка и погрузка, досмотр и перемещение от регионального склада до магазина Duty Free.

В конце марта «Интерпорт» отмечает 3 года с начала деятельности. За все это время было обслужено почти 57 тыс. тонн различных грузов и почты.

2015

В апреле этого года «Интерпорт» внедряет новую систему управления грузовым терминалом в «Емельяново».

В июле группа «Интеррос» выходит из совместного предприятия. Группа компаний «Кратос» становится единственным владельцем компании «Интерпорт».

Свернуть
1990 - 2002
Развернуть
Свернуть
СЗП
СЗПwww.nwsc.spb.ru
«Интеррос» получил в управление 25,5% акций «Северо-западного пароходства в 1995 году и к середине 1997 года консолидировал 50% акций СЗП для получения оперативного контроля. Первым шагом новой стратегии «Интерроса» по развитию компании стала структурная перестройка. Второй этап стратегии: погашение долгов за счет выручки от продажи собственности, не являющейся стратегически необходимой. В 2000 году «Интеррос» принял решение объединить СЗП и судостроительный завод «Северная верфь». Ранее «Северная верфь» и другие активы ВПК стали основой НПК, где «Интеррос» владел долей в 50% - 1 акция. Управление «СЗП» – «Северная верфь» перешло НПК. В 2002 году «Интеррос» продал свою долю в НПК менеджменту компании.
Далее

ОАО «Северо-западное пароходство»:

1.Крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России.

2.Основные виды деятельности: перевозка грузов судами «река-море» плавания, судостроение, судоремонт, перевозка пассажиров.

3.Регионы деятельности СЗП: внутренние водные пути Европейской части Российской Федерации, бассейны Балтийского, Северного, Средиземного, Черного и Каспийского морей.

4.Флот: в управлении компании находится около 145 грузовых транспортных средств полной грузоподъемностью 550 тыс. т., включая 121 судов класса «река-море», 4 баржи, 12 буксиров и 8 вспомогательных судна.

История

1995 год

Банк «МФК» получает в управление 25,5% акций «Северо-западного пароходства» в ходе залоговых аукционов.

1996 — 1997 годы

Экономическая ситуация в СЗП — плачевная. Ежегодные убытки составляют около $30 млн.

1997 — 1998 годы

 В середине 1997 года просроченная кредиторская задолженность СЗП — около 50 млн долларов. Ситуация усугубляется тем, что пароходство имеет негибкую, практически неуправляемую организационную структуру. Юридическое лицо под названием «Северо-Западное пароходство» включает в себя огромное количество разнородных подразделений: от детских садов до портов. Идеи по реструктуризации, предлагаемые командой менеджеров «Интерроса» во главе с Евгением Яковлевым, не находят отклика у руководителей пароходства и его многочисленных сателлитов. «Интеррос» принимает решение увеличить свой пакет до 50% благодаря чему становится возможным внедрение в компании новой стратегии развития.

Новая стратегия развития «СЗП»:

Первый этап реализации стратегии: структурная перестройка. Из компании выделяются 13 дочерних обществ, каждое из которых представляет собой замкнутый производственный цикл. Локомотивом реструктуризации «Интеррос» выбирает Северо-Западный флот (доля оборота которого в СЗП составляет около 80%). По новой схеме экономико-хозяйственной деятельности деньги, заработанные судами флота, теперь самостоятельного юридического лица — больше не идут на покрытие убытков других подразделений. Часть судов, не приносящих прибыль, проданы или законсервированы. Это единственно верное решение вызывает ожидаемый резкий протест у ряда руководителей СЗП. К концу года команда «Интерроса» практически завершает болезненную реструктуризацию и преобразование СЗП в холдинг.

Второй этап реализации стратегии: погашение долгов за счет выручки от продажи собственности, не являющейся стратегически необходимой и не вписывающейся в намеченную линию развития. 

1999 год

Создание холдинга оправдывает себя: владея практически 100%-ми пакетами акций своих «дочек», пароходство имеет возможность создать единую систему управления, используя все звенья транспортного процесса. Организация по принципу холдинга позволяет оптимизировать денежные потоки и сделать систему оказания услуг более эффективной. $70 млн прибыли за год — по состоянию на конец 1999 г. 

2000 год

Проведя реструктуризацию СЗП, «Интеррос» принимает решение объединить СЗП и судостроительный завод «Северная верфь», которым управляет компания «Новые программы и концепции» (НПК). Ранее «Северная верфь» и другие активы военно-промышленного комплекса стали основой НПК, где «Интеррос» владеет долей в 50% минус 1 акция. Остальные акции находятся у команды менеджеров. Управление конгломератом СЗП — «Северная верфь» переходит НПК.

2002 год

В 2002 году «Интеррос» продает свою долю в НПК менеджменту компании.

Свернуть