Русский / English
Введите запрос
04.10.2016
Группа Интеррос и Петровакс Фарм провели отраслевую конференцию
PR-директор Группы Интеррос Антон Муравьев открывает мероприятие
Она была посвящена системе коммуникаций в фармацевтике. Участники обсудили актуальные вопросы фармацевтической индустрии и отметили важность дискуссии, открытого диалога между СМИ и экспертами фармрынка. 

«Мы живем в тех реалиях, которые есть, поэтому если мы не будем общаться с журналистами, выступать и поднимать наболевшие вопросы, то за нас это сделают другие, не всегда компетентные и профессиональные в данных вопросах специалисты», —  высказал свою точку зрения Антон Муравьев, PR-директор Группы Интеррос.

В мероприятии приняли участие ведущие эксперты отечественной фармотрасли и представители специализированных и общественно-политических изданий, поэтому дискуссия о взаимоотношениях фарминдустрии и СМИ получилась самой горячей. Шеф-редактор РБК-ТВ Кирилл Токарев отметил то, что фармкомпании в России достаточно закрыты, они как будто сторонятся публичности. Он акцентировал внимание на том, что взаимодействие экспертов отрасли и СМИ является первостепенным для выполнения большой социальной задачи по информированию населения относительно ситуации со снабжением лекарственными средствами. 

Тему продолжил Олег Фельдман, управляющий директор Ipsos Healthcare с презентацией «Может ли фарминдустрия управлять своей репутацией?» Он привел примеры наиболее часто встречающихся «острых» тем в СМИ и, наоборот, тех, о которых пресса «умалчивает». Спикер заметил, что часто образ самой фарминдустрии в СМИ представляется в негативном ключе, поэтому важно на страницах изданий освещать темы, которые бы давали более объективную информацию о проблемах отрасли, ее социальной значимости, чтобы появлялись публикации, отражающие суть работы фарминдустрии в целом, перспектив ее развития. 

Роль СМИ в практическом здравоохранении затронул в своем выступлении и Ткачев Даниил, исполнительный директор РИА АМИ, который на примере PR-программы «Вакцинация — здоровая нация» рассказал о том, как может меняться и формироваться общественное мнение благодаря повышенному вниманию к проблеме в СМИ. 

Вторая часть была отведена профессиональным вопросам индустрии. Исполнительный директор ассоциации организаций по клиническим исследованиям Светлана Завидова рассказала о жизненном цикле лекарственного препарата и объяснила, чем отличаются дженерики и инновационные препараты, и почему лекарства не могут быть дешевыми. Журналисты также узнали о практических примерах работы предприятий по стандартам GMP в России и полном цикле производства. Внимание было уделено и вопросам безопасности лекарственных средств, а именно контрафакту и маркировке препаратов. Вопросы доступности лекарственных средств и особенности регулирования деятельности аптек подняла в своем выступлении Елена Неволина, исполнительный директор Союза «Национальная фармацевтическая палата» и НП «Аптечная гильдия». Юлия Колоскова, руководитель проектов Pharma-Q и HealthIndex, Ipsos Healthcare отметила тенденции в отношении населения к своему здоровью и выбору лекарственных средств, подробно рассмотрела вопросы о том, как потребитель узнает о препаратах и делает свой выбор, какие факторы влияют на выбор при покупке препаратов. 

Практические вопросы вакцинопрофилактики поднял Михаил Костинов, профессор, заведующий лабораторией вакцинопрофилактики и иммунотерапии НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова. Спикер отметил, каким категориям граждан особенно необходима вакцинации и почему современные вакцины безопасны и эффективны. Он призвал журналистов очень внимательно относиться к выбору экспертов, которые комментируют вопросы вакцинопрофилактики, поскольку от этого зависит в итоге здоровье и жизнь людей.