Русский / English
Введите запрос
Машиностроение

«У „Интерроса“ исторически лучше получалось с активами, которые можно потрогать руками. Добыча полезных ископаемых, производство турбин и трансформаторов для электростанций».

Владимир Потанин,
РБК daily, 2013

1998 - 2007
Развернуть
Свернуть
Силовые машины
Силовые машиныwww.power-m.ru
«Интеррос» начал проект «Силовые машины» в 1998 году, когда команда менеджеров во главе с Евгением Яковлевым предложила план реструктуризации предприятий энергетического машиностроения. В ноябре 2000 года была создана управляющая компания «Силовые машины». В 2003 году благодаря единой сбытовой политике будущему концерну удалось увеличить объем портфеля заказов до $2,1 млрд. В этом же году было проведено IPO среди российских и западных портфельных инвесторов. В 2005 году «Интеррос» принял решение последовательно выходить из проекта. К 2007 году все принадлежащие «Интерросу» акции «Силовых машин» были проданы Siemens, РАО ЕЭС и «Северстали».
Далее
«С самого начала мы были поставлены перед необходимостью принимать решения строго коллегиально. Рождение концерна сопровождалось жестким конфликтом с бывшими собственниками и недоверием к нам со стороны коллективов предприятий. В этих условиях было очень важно сохранить на предприятиях костяк специалистов. Статус управляющей компании не был подкреплен юридически, и нам было крайне сложно добиваться выполнения принятых нами решений. Вот тогда мы и взяли за основу метод коллегиальной выработки решений и принцип развития в концерне эффективных горизонтальных связей». (Журнал Интеррос, №2, 2003)

ОАО «Силовые машины»:

1.Крупнейший в России инженерно-конструкторский центр, ведущий российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения.

2.Объединяет ресурсы предприятий: Ленинградский металлический завод, «Электросила», Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод, НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова, «Энергомашэкспорт», «Силовые машины — завод Реостат». 3.4-е место в мире по объему установленного оборудования.

4.Более 300 000 МВт установленной мощности в 57 странах мира: в России и СНГ, Индии, Вьетнаме, Китае, странах Латинской Америки, Африки и многих других.

5.Полный спектр основного энергетического оборудования, соответствующего мировым стандартам.

6.Располагает системой постоянного совершенствования всех бизнес-процессов компании.

История

1998 год

Команда менеджеров во главе с Евгением Яковлевым предлагает «Интерросу» осуществить инвестиционный проект по реструктуризации предприятий, работающих в области энергетического машиностроения. В результате приватизации предприятия этой отрасли лишились традиционной государственной поддержки и из-за неэффективного управления стали терять свои позиции на рынке, что сопровождалось резким снижением объемов производства. Кредиторская задолженность ведущего отраслевого предприятия ОАО «Электросила» на 1 января 1999 года достигла $20 млн (в том числе, задолженность перед бюджетом — $1,6 млн). А в отношении еще одного лидера отрасли — «Ленинградского металлического завода» (ЛМЗ) — была начата процедура банкротства.

2000 год

 «Интеррос» совместно с другими российскими инвесторами приобретает крупный пакет акций ОАО «Электросила», а также по 100% ОАО ЗТЛ и ОАО ЛМЗ. В ноябре создается управляющая компания «Силовые машины». Под этим брендом происходит финансовое оздоровление приобретенных предприятий.

2002 год

В марте на объединенной конференции трудовых коллективов принимается декларация об объединении предприятий, входящих в концерн.

К этому моменту ежегодные инвестиции достигают $30-40 млн:

- приобретение основного производственного оборудования

- модернизация и ремонт основного производственного оборудования

- развитие и модернизация испытательной базы предприятий

2003 год

Во второй половине года акционеры утверждают, а органы управления осуществляют процедуры по объединению предприятий в единое юридическое лицо — ОАО «Силовые Машины». Новый бренд символизирует ответственность объединенной компании перед заказчиками — крупными компаниями в сфере производства энергии.

Реализация эффективной инвестиционной стратегии — создание нового крупнейшего российского производителя и поставщика оборудования:

• для гидравлических, тепловых и атомных электростанций

• для передачи и распределения электроэнергии

• для транспортного и железнодорожного оборудования Благодаря единой сбытовой политике концерну удается увеличить объем портфеля заказов до $2,1 млрд., что превышает показатели предыдущего года на 28%

Выход на IPO:

IPO среди российских и западных портфельных инвесторов: 17 % акций — на общую сумму более $44 млн. Акции приобретают, в том числе 10 европейских инвестиционных фондов. С декабря обыкновенные именные акции «Силовых машин» включаются в котировальный лист «Б» РТС.

Акционеры «Силовых машин» ищут пути дальнейшего развития компании. Магистральных направлений — два. Это либо привлечение в партнеры крупной российской компании с государственным капиталом, что обеспечило бы «Силовые машины» заказами, либо выход на мировой уровень и партнерство с мощной иностранной корпорацией, что способствовало бы привлечению инвестиций в развитие концерна. Рассматривается и вариант укрупнения путем слияния с «Объединенными машиностроительными заводами» (ОМЗ). В итоге его признают неэффективным.

2004 год

Акционеры «Силовых машин» рассматривают предложение о создании совместного предприятия с концерном Siemens, которому бы принадлежали около 71% акций концерна. Предполагается, что немецкая компания вложит в развитие и модернизацию «Силовых машин» около $200 млн в течение 3-5 лет. Федеральная антимонопольная служба РФ препятствует приобретению Siemens контрольного пакета голосующих акций «Силовых машин».

2005-2006 годы

Принимается решение вступить в партнерство с РАО ЕЭС, при этом привлекая Siemens в качестве миноритарного акционера.

Хроника продажи:

• 2005 г.: 22,43% акций проданы РАО ЕЭС

• 2006 г.: 20,61% акция продана Siemens

Общая сумма сделок составила $194 млн. РАО и Siemens консолидировали по 25%+1 акция «Силовых машин». 30,4% акций принадлежало «Интерросу».

2007 год

«Интеррос» продает 30,4% акций компании Алексея Мордашова «Северсталь». Сумма сделки составила $470 млн.

Свернуть
1996 - 2002
Развернуть
Свернуть
Пермские моторы
Пермские моторыwww.ukpmk.ru
«Интеррос» стал акционером ОАО «Пермские моторы» в 1996 году, а затем привел в объединение команду управленцев с антикризисной программой. В результате за 9 месяцев 2000 года выручка компании выросла в 7,5 раз. В начале 2000-х годов правительством РФ была обозначена новая стратегия, согласно которой, в целях национальной безопасности, крупные оборонные предприятия должны находиться под контролем государства. В связи с этим «Интеррос» провел реструктуризацию активов для перехода компании под государственный контроль. Сначала в федеральную собственность было передано 37,2% акций «Пермских моторов». Затем, в 2002 году, акции предприятий комплекса, находящиеся в собственности «Интерроса», были проданы ФГУП «Госинкор».
Далее
Рост выручки - в 7,5 раз за 9 месяцев 2000 г.
Заказчиками компании стали: «Аэрофлот», «Росавиакосмос», «Газпром» и др.

ОАО «Пермские моторы»:

1.Один из лидеров аэрокосмической промышленности по производству поршневых и реактивных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, вертолётных редукторов и трансмиссий, газотурбинных установок и газотурбинных электростанций.

2.Продукция широко используется в авиации, космонавтике, промышленности и энергетике.

История

1996 год

«Интеррос» получает 29% акций ОАО «Пермские моторы» от компании «Микродин» в счет погашения долга. На этот момент у «Пермских моторов» стремительно растет кредиторская задолженность на фоне отсутствия рынков и разрушенного хозяйства.

1998 год

«Интеррос» становится крупнейшим акционером предприятий Пермского моторостроительного комплекса и приводит в объединение новую команду управленцев с антикризисной программой. В составе акционеров «Пермского моторного завода» (ПМЗ), образованного на базе реструктурированного АО «Пермские моторы», появляется американская компания Pratt & Whitney (25% ПМЗ). Головные «Пермские моторы» становятся владельцами 49% ПМЗ, «Интеррос» — 26%. Магистральным направлением новой стратегии деятельности обозначена реализация потенциала «Пермского моторного завода». Благодаря наличию западных акционеров перед компанией открываются перспективы выхода на зарубежные рынки. «Интеррос» также имеет возможность организовать продажу двигателей в лизинг, что существенно повышает их конкурентоспособность.

2000 год

«Интеррос» осуществляет поиск новых рынков сбыта продукции предприятия. В середине года заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с «Газпромом», в рамках которого предприятия Пермского мотостроительного комплекса начинают поставки газотурбинных установок.

2002 год

В начале 2000-х годов правительством РФ обозначена новая стратегия, согласно которой, в целях национальной безопасности, крупные оборонные предприятия должны находиться под контролем государства. «Интеррос» проводит реструктуризацию активов для перехода компании под государственный контроль. Росавиакосмос и «Интеррос» подписывают соглашение, в соответствии с которым в федеральную собственность передается 37,2% акций «Пермских моторов». На совещании в правительстве РФ рассматривается проект частичной национализации холдинга. «Интеррос» завершает реструктуризацию «Пермских моторов» и официально объявляет компанию непрофильной портфельной инвестицией. «Интеррос» продает свои акции предприятий комплекса (25% ПМЗ и 25% ОАО «Авиадвигатель») ФГУП «Госинкор» за сумму, превышающую $50 млн.

Свернуть